Обзор ClockworkPi Gameshell — Часть 1: Руководство по распаковке и сборке

ClockworkPi Gameshell — это комплект портативный игровых приставок в стиле ретро, работающий на процессоре Allwinner R16 для работы с Linux, а также на Arduino-совместимом Atmel AVR MCU. Это, отчасти, аппаратное обеспечение с открытым исходным кодом со схемами PDF и исходным кодом прошивки, доступным на Github.

Устройство, запущенное в прошлом году на Kickstarter, получило около 300 000 долларов и, прошлым летом, начало поставляться спонсорам. Сейчас компания прислала нам образец для ознакомления, так что давайте посмотрим. Первая часть обзора будет больше, чем просто распаковка, поскольку игровая приставка предназначена для сборки конечным пользователем, и мы расскажем о своем опыте.

Распаковка ClockworkPi Gameshell 

Комплект поставляется в довольно большой коробке с надписью «GameShell – Redefine Portable Game Console» и содержит основные характеристики: четырехъядерный процессор Cortex A7, подключения WiFi и Bluetooth, 1 ГБ ОЗУ, 16 ГБ памяти Micro SD с ОС, выхода micro HDMI и батарея 1200 мАч.

Когда мы открывали упаковку, содержимое похоже на аккуратно упакованный чемодан…

… А внутри мы нашли два основных комплекта пластиковых частей корпуса, пять черных коробков с «оборудованием с открытым исходным кодом», лист наклеек и руководство по сборке.

Открываем все эти черные коробки …

Коробка GS_PRT2 содержит детали, связанные с кнопками.

Коробка GS_FCWT — верхнюю крышку игровой консоли.

GS_RCII включает в себя стандартную заднюю крышку, а также заднюю оболочку производителя, которая дает доступ к GPU Arduino и еще пять кнопок, называемых LightKey parts.

Коробкам GS_PRT1 содержит некоторые электронные компоненты, а именно платы для аккумулятора, кнопок и динамиков, а также все кабели, необходимые для сборки, два динамика, аккумулятор емкостью 1200 мАч и карту памяти Micro SD на 16 ГБ, с предустановленной Linux на базе Clockwork ОС.

Как следует из названия, коробка GS_PCBA включает в себя основные платы с платой ClockworkPi Allwinner R16 под управлением Linux, совместимую с Arduino плату для работы с клавиатурой, а также модуль дисплея.

При более внимательном рассмотрении платы ClockworkPi (CPI) 1.3 можно обнаружить четырехъядерный процессор Cortex A7 Allwinner R16-J, чип памяти RAM DDR3 Samsung K4B8G1646D-MYK0, беспроводной модуль Ampak AP6212 2,4 ГГц WiFi 4 и Bluetooth 4.1, ИС для управления питанием AXP223 и ITE. IT66121FN HDMI 1.4 передатчик.

Другая сторона платы включает в себя слот для карты micro SD, порт micro HDMI, порт micro USB, аудиоразъем 3,5 мм, различные кнопки и разъемы для дисплея, аккумулятор, плату / клавиатуру Arduino и многое другое.

Плата Arduino основана на 8-битном микроконтроллере AVR Microchip Atmel ATMEGA168PA и поставляется с портом micro USB и разъемами для подключения 5 «LightKeys» и других входов / выходов.

Другая сторона платы оснащена программируемой клавиатурой с сенсорными панелями.

Руководство по сборке ClockworkPi Gameshell

Теперь, когда мы достаточно подробно рассмотрели содержимое комплекта, пришло время собрать его.

Сборка довольно проста, благодаря предоставленному руководству. Нумерованный список деталей является важной частью, так как вам придется обращаться к нему на каждом этапе. Инструменты рекомендуются, но мы сделали полную сборку голыми руками, что требует большей осторожности, если вы не хотите сломать пластиковые детали. Поэтому рекомендуем использовать инструменты, так как вы получите более аккуратный результат.

Сначала собираем дисплейный модуль. Для этого возьмите пластиковые крышки B3 и A3, а также модуль дисплея M2 с уже подключенным плоским кабелем C1. Инструкции в значительной степени говорят сами за себя, и единственное, что будет необходимым, это убедиться, что вы складываете плоский кабель во время сборки. Прикрепите верхнюю крышку к нижней крышке под углом и закройте верхнюю крышку, чтобы завершить сборку модуля дисплея.

Все остальные шаги следуют тем же принципам, и второй модуль сборки является главной платой.

Не забудьте вставить прилагаемую карту micro SD после завершения сборки.

Клавиатура имеет гораздо больше деталей, но ее также довольно легко собрать, D-Pad выпадет из корпуса, если вы перевернете модуль клавиатуры, но это нормально, и не будет проблемой, когда сборка будет завершена.

Для батарейного модуля нет особых проблем, кроме как установить плату в правильное положение. На этом этапе кабели не нужны.

Последний модуль для сборки GameShell по умолчанию — тот, который содержит два динамика. Просто не забудьте снять защитные крышки и убедиться, что соединения динамиков касаются контактных площадок на плате динамика.

Когда у нас есть пять готовых модулей, вы можете начать работу с кабелями. Подключите дисплей и клавиатуру Arduino к материнской плате … 

Затем динамик и аккумуляторные модули. 

Теперь мы можем поместить все в заднюю панель, установить четыре гибких пластиковых наконечника, установить верхнюю крышку…

и затянуть все с помощью пластиковых «штук» L1 и L2. Поздравляем! Теперь все сделано!

Теперь давайте нажмем кнопку питания на задней панели, чтобы проверить, можем ли мы загрузить игровую консоль.

Успех! Аккумулятор имеет достаточное количество заряда, поэтому мы можем сразу использовать консоль. А также можно перемещаться по меню с помощью D-Pad и A / B клавиатуры, так что все выглядит хорошо.

Однако, у нас еще остались некоторые детали. Они предназначены для альтернативных и дополнительных деталей LightKey и задней панели изготовителя, которая добавляет 5 пользовательских клавиш, заднюю панель, совместимую с LEGO, и отверстие для соединительного кабеля, подключенного к плате Arduino.

Нам удалось собрать модуль LightKey, но в процессе мы слегка повредили ключи LK3. Пять клавиш обычно скрепляются тонкой пластиковой нитью, и у нас сломалась одна из них. Кажется, это не влияет на их использование, но этой ошибки можно было бы избежать, если бы мы использовали инструменты, чтобы разрезать пластик.

Последний шаг — вставить модуль LightKey в два держателя и прикрепить его к задней оболочке, как кирпичик LEGO. Также разместим соединительные кабели, они торчат из корпуса. Мы еще не пытались приспособить его к основному корпусу, поскольку, скорее всего, сделаем это во второй части обзора, после тестирования конфигурации.

Полная сборка, включая время для фотографирования, заняла около часа, и это было довольно увлекательно. Мнение о устройстве довольно хорошее, оно немного напоминает нам PocketCHIP, за исключением того, что последний пришел к нам полностью собранным. Это также должна быть хорошая образовательная платформа STEM, чтобы дети могли создавать свои собственные игры, узнавать о Linux и Arduino, но в этом случае учебные материалы так же важны, как и оборудование, и мы это проверим в второй части обзора.

Хотелось бы поблагодарить Clockwork за отправку Gameshell Kit для ознакомления. Если вы заинтересованы в наборе, вы можете предварительно заказать его за 159 долларов США с доставкой FedEx/DHL на их веб-сайте, доставка запланирована на январь.

Выражаем свою благодарность источнику с которого взята и переведена статья, сайту cnx-software.com.

Оригинал статьи вы можете прочитать здесь.


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.