Главная > Аппаратные средства > Компания Arm представила новые графические процессоры Mali-G52 и Mali-G31, дисплейный процессор Mali-D51 и видеопроцессор Mali-V52 для устройств средней ценовой категории

Компания Arm представила новые графические процессоры Mali-G52 и Mali-G31, дисплейный процессор Mali-D51 и видеопроцессор Mali-V52 для устройств средней ценовой категории

Компания Arm недавно анонсировала четыре мультимедийных IP-блока Mali, которые можно найти в процессорах устройств среднего ценового сегмента:

  • Графический процессор Mali-G52, производительность которого увеличилась на 30% по сравнению с его предшественником графическим процессором Mali-G51. Более того, производительность машинного обучения улучшилась в 3,6 раза.
  • Графический процессор Mali-G31, который на 20% меньше и на 20% эффективнее Mali-G51, а также поддерживает OpenGL ES 3.2 и API Vulkan
  • Блок вывода изображения Mali-D51. Использует на 30% меньше энергии и имеет 50% прирост производительности на единицу площади кристалла, по сравнению с Mali-DP650
  • Видеопроцессор Mali-V52, поддерживающий съёмку видео в разрешении 4K с частотой 60 кадров в секунду и декодирования 4K с частотой 120 кадров в секунду.

Графический процессор Mali-G52

Несколько недель назад, компания Arm представила Project Trillium для обнаружения объектов и машинного обучения, но решение лучше подходит для устройств премиум-класса. В этой связи продукт компании – новый графический процессор Mali-G52 — предназначен для устройств среднего уровня, кроме того до 3,6 раз была улучшена обработка машинного обучения, при сравнении с Мали-G51. Основываясь иллюстрации, представленной выше, графический ускоритель Mali-G52, вероятно, будет использоваться в процессорах DynamIQ Cortex A75/A55.
Другие преимущества нового GPU — производительность процессора увеличилась на 30%, а потребление энергии уменьшилось на 15%. Мали-G52 будет работать с тактовой частотой до 850 МГц, обеспечивая пропускную способность 6,5 Гпикс/с, и будет производиться с использованием 16-нм технологического процесса. Графический процессор должен обеспечить лучшую поддержку дополненной реальности, игр и машинного обучения для основных процессоров приложений, а также обеспечить лучший интерфейс в смарт-телевизорах следующего поколения и телевизионных приставках следующего поколения.

Графический процессор Mali-G31

Создатели Mali‑G31 не ставили своей целью ускорение машинного обучения.  По сравнению с Mali-G51, новинка обладает меньшим на 20% размером и на 20% более высокой мощностью, что улучшает на 12% производительность при решении задач, связанных с пользовательским интерфейсом. Mali-G31 — самый компактный GPU, изготовленный с использованием 28-нм техпроцесса. Это также самый маленький графический процессор Arm, поддерживающий последние версии OpenGL ES 3.2 и API Vulkan. Графический процессор будет использоваться в процессоре Arm Cortex A55 и рассчитан на частоту до 650 МГц с пропускной способностью 1,3 Гпикс/с.

Блок вывода изображений Mali -D51 

Дисплейный процессор Mali-D51 основан на той же архитектуре Komeda, что и дисплейный чип более высокого класса Mali-D71, но на 30% эффективнее предшественника, поскольку он напрямую не поддерживает 4K, но может масштабировать его до экранов с расширением до 2048 × 4096 пикселей со скоростью 60 кадров в секунду.

Мали-D51 отличается 2-кратным приростом производительности на единицу площади кристалла, по сравнению с решением предыдущего поколения Mali-DP650. Задержка памяти также была снижена на 50%.

Видеопроцессор Mali-V52

Mali-V52 — это обновленная версия Mali-V61, обеспечивающая на 20% лучшее качество загрузки, 38% меньшую площадь и удвоенную производительность декодирования. Платформа масштабируется от 1 до 4, а четырехъядерная версия поддерживает декодирование 4K при 120кадрах в секунду и кодирование 4K при 60 кадрах в секунду. Помимо улучшенной поддержки 10-бит H.265 и VP9, ​​VPU добавляет возможность кодирования и декодирования High 10 H.264 к уровням 5.0 и 5.1 соответственно, а также AVS часть 2 (Jizhun) и часть 15 (AVS +, Guangdian) для YUV420.

Более подробную информацию можно найти в сообщениях блогов для графических процессоров и DPU/VPU .

Выражаем свою благодарность источнику с которого взята и переведена статья, сайту cnx-software.com.

Оригинал статьи вы можете прочитать здесь.


Комментарии:

  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.